Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
- ФГОС дошкольного образования
- ФГОС начального общего образования
- ФГОС основного общего образования
- ФГОС среднего общего образования
- ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
- Приказ МКУ "Управление образования Новосибирского района" от 23.03.2023 № 31 "О подготовке к переходу на обновленные федеральные государственные программы образовательные стандарты среднего общего образования в 2023 году"
Предметные концепции
Утверждены шесть новых концепций учебных предметов и предметных областей утвердили члены Коллегии Минпросвещения России
На коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология». По итогам заседания все проекты концепций одобрены большинством голосов. Ссылка на источник
Справочно
В период до 2015 года утверждены и в настоящее время реализуются три предметные концепции – развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, а также концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный стандарт.
- Концепция преподавания учебного предмета «Технология»;
- Концепция преподавания учебного предмета «Искусство»;
- Концепция развития географического образования;
- Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»;
- Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ»;
- Концепция преподавания учебного предмета «Физкультура».
- Методические рекомендации по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология»
- Аннотация методических рекомендаций по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология»
Концепция развития математического образования в РФ
- Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р
- Концепция развития математического образования в РФ
Концепция преподавания русского языка и литературы
Концепция УМК по отечественной истории
Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров
Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ