Заседание РМО старших воспитателей Новосибирского района Новосибирской области

22 ноября в МБДОУ-детский сад «Капелька» состоялось РМО старших воспитателей на тему «Методическое сопровождение процесса формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников». Присутствовало 32 педагога. Методическое объединение носило практико-ориентированный характер, в ходе заседания были разработаны конспекты семинаров для молодых педагогов по формированию предпосылок функциональной грамотности, конспекты занятий, родительского собрания, спроектировано воспитательное событие. На заседании особое внимание было уделено проблеме наставничества. Члены РМО подчеркнули необходимость развития наставничества в образовательных учреждениях, обновление форм работы с молодыми педагогами.
Педагоги представили опыт работы:
-Методическое сопровождение педагогов ДОУ по формированию предпосылок функциональной грамотности, старший воспитатель МБДОУ-детский сад «Елочка» Матюхина Е.А. -
-«Анализ профессионального мастерства педагогов с использованием IT- технологий», старший воспитатель МКДОУ - детский сад «Золотой ключик» Тихонова Е.Н.
-«Организация службы наставничества в ДОУ», старший воспитатель МБДОУ-детский сад «Капелька» Ведяева Я.В.
-«Самообразование педагогов дошкольного образования как необходимое условие повышения профессиональных компетенций», старший воспитатель МБОУ СШ №18 Литовченко Я.В.
Методическое сопровождение педагогической деятельности молодых педагогов в ДОУ в современных условиях. Школа «Молодого педагога», старший воспитатель МКДОУ-детский сад «Незабудка» Смиянова Н.О.
Решением РМО старших воспитателей стало:
- Усилить работу с педагогами по формированию предпосылок функциональной грамотности с дошкольниками; включать интерактивные формы работы с педагогами в методическую работу ДОУ, использовать разработанные конспекты семинаров, занятий в работе.
- Организовать в рамках службы наставничества тьюторское сопровождение молодых педагогов и педагогов с профессиональными дефицитами. Изучить технологию «тьюторство» как эффективное средство сопровождения и поддержки молодого педагога.
- Принять к сведению представленный опыт работы старших воспитателей в ДОУ, использовать в работе.
- На следующем заседании РМО старших воспитателей представить опыт работы по использованию гугл-форм в профессиональной диагностике (ДОУ «Колосок», СОШ №61, Ленинская СОШ № 47), использованию интерактивных форм работы с педагогами (Сказка, Дельфин).
- Изучить Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», принять обсуждение в проекте Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
- Донести до воспитателей ДОУ возможность использования методических рекомендаций ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» «Воспитателю о воспитании».